Президент ПАО «АВТОВАЗ» Максим Соколов рассказал об амбициозном проекте под внутризаводским индексом XJO. Это семейство легковых автомобилей, в которое войдут седан и универсал, притом для пятидверки сразу готовится кросс-версия. В основе машин лежит французская платформа CMF-B.
На заводе грядущую новинку называют «Грантой-2», хотя, на самом деле, для семейства приготовлено другое название. По состоянию на весну 2022 года проект XJO был готов на 90%, а в серию машина должна была пойти на рубеже 2022-2023 годов. Но теперь вазовским инженерам требуются дополнительные 2-3 года, чтобы «импортозаместить» некоторые комплектующие. Lada Granta после появления преемницы продолжит выпускаться, поскольку модель пользуется хорошим спросом.
Кроме того, в Тольятти планируют своими силами создать принципиально новую автомобильную платформу, для чего потребуется около десяти лет. А вот перезапускать производство моделей Renault руководство компании не хочет: это возможно технологически, но экономически не имеет смысла. Поэтому ни Logan, ни Sandero третьего поколения мы не увидим, хотя выпуск обоих автомобилей изначально планировалось начать минувшим летом.
Летом автогиганту удалось наладить производство упрощенной версии Lada Granta, к которой затем присоединились Niva Legend и Niva Travel. В конце этого или в начале следующего годов должен возобновиться выпуск Lada Largus, а весной 2023о на тольяттинскую площадку из Ижевска будет перенесена сборка семейства Vesta.