Заместитель генерального директора «Автотора» Алексей Храмцовский в рамках Межотраслевого автомобильного конгресса (МАК 2023) сообщил о начале сборки на предприятии китайских грузовиков. Как пишет Drom.ru, про проект сборки коммерческих автомобилей объявлено впервые.
Сборка новых автомобилей в тестовом режиме осуществляется на площадке, где ранее производились коммерческие автомобили Hyundai HD (ранее «Автотор» собирал и легковые Hyundai и Kia, но сейчас вместо них выпускается китайский седан Kaiyi E5). Массовое производство начнется уже во втором квартале текущего года. Предприятие будет выпускать автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн, то есть они станут конкурентами моделям ГАЗа – Газели Next, Валдаю Next и Газону Next.
Кто стал партнером «Автотора» в этом проекте – не сообщается, а всего калининградское предприятие заключило соглашения по сборке грузовиков с тремя китайскими брендами. До конца года «Автотор» планирует выпустить 5 тыс. грузовиков всех этих трех брендов. Также завод планирует в этом году выпустить не менее 1 тыс. электрических грузовиков.