Жительница Пензы, которая в 2019 году приобрела автомобиль Lada Niva Legend у официального дилера АвтоВАЗа, обратилась к производителю с требованием устранить выявленные недостатки. В ходе эксплуатации были выявлены очаги коррозии, вздутия, трещины и отслоения лакокрасочного покрытия на различных элементах кузова, сварных швах и силовых элементах. Однако производитель отказал в устранении проблем, утверждая, что гарантийный срок истек. Жительница Пензы обратилась в суд.
В рамках судебного процесса истец просила компенсацию стоимости автомобиля, разницы между договорной стоимостью и ценой нового аналогичного автомобиля, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. Эту информацию предоставила пресс-секретарь Пензенского областного суда, Наталья Яшина.
На суде представитель завода не признал требования жительницы Пензы, утверждая, что претензии были поданы после истечения гарантийного срока. Однако судебная коллегия внимательно изучила материалы дела и пришла к выводу, что представитель АвтоВАЗа неправ.
Аргументы о необходимости исчисления гарантийного срока с 23 апреля 2019 года (даты передачи автомобиля дилеру-продавцу) суд признал несостоятельными. Согласно решению суда, гарантийный срок начинается с даты передачи автомобиля первому клиенту, указанному в паспорте транспортного средства, и в данном случае это было 27 марта 2020 года. Именно с этой даты должен был исчисляться двухлетний гарантийный срок.
Суд удовлетворил иск, взыскал с производителя сумму в размере 1 миллион 942 тысячи 438 рублей. В эту сумму включены стоимость автомобиля, убытки, неустойка, компенсация морального вреда и штраф. Кроме того, жительницу Пензы обязали вернуть неисправный автомобиль АвтоВАЗу.