Очень скоро в России стартуют официальные продажи автомобилей Hongqi, которые преподносятся в качестве альтернативы ушедшим из России BMW и Mercedes. Это действительно люксовые авто, но вот только надежные ли? Судя по истории, опубликованной ресурсом MyDrivers, с качеством у Hongqi есть проблемы.
Покупая в 2021 году люксовый внедорожник Hongqi E-HS9 за 100 тыс. долларов (для Китая это очень приличная сумма), 50-летний господин Ли из города Баоцзи (провинция Шаньси) вряд ли думал, что немалую долю времени его автомобиль проведет в сервисе. А между тем – все так и получилось.
Все началось с пустяковой проблемы – 31 августа 2021 отошла бархатная накладка на одной из стоек автомобиля. Это быстро починили. Но уже 26 октября загорелся индикатор неисправности на приборной панели. А после – периодически отключалось питание (хотя бы не в движении, что уже неплохо), при этом сложно было покинуть автомобиль, так как двери оставались заблокированными. Потом еще сбоила пневмоподвеска, а спустя всего полтора года после покупки понадобилось заменить зарядный порт. В общем, за два года в сервисе люксовый внедорожник побывал 10 раз.
В конце концов эти мытарства надоели господину Ли, и он захотел вернуть автомобиль производителю. Но не смог: в соответствии с политикой компании, раз автомобиль починен и возвращен владельцу, то и претензий никаких быть не может. К тому же в последний раз господину Ли в качестве исключения бесплатно заменили тяговую батарею, а дело это затратное.
Тут, по сути, возникает только один вопрос: если так обстоят дела с качеством автомобилей для самого Китая и так решаются гарантийные вопросы, то что же будет в России?
Напомним, официальные продажи Hongqi в РФ должны начаться уже в июне. Hongqi E-HS9 станет одной из первых моделей, доступных для покупки. Ожидается, что за него попросят около 15 млн рублей – почти вдвое больше, чем заплатил господин Ли.