Владельцы Toyota Mirai заявили, что машина практически непригодна для повседневной езды. На Toyota подают в суд

Группа владельцев водородомобиля Toyota Mirai подала коллективный иск против автопроизводителя. Иск направлен против маркетинговой службы Toyota, ее обвиняют в введении потребителей в заблуждение относительно повседневного использования FCEV.

Владельцы Toyota Mirai заявили, что машина практически непригодна для повседневной езды. На Toyota подают в суд
Изображение: Toyota

Истцы указывают на целый ряд негативных моментов, с которыми приходится сталкиваться при повседневной эксплуатации Mirai. Сюда входит нехватка действующих заправочных станций, дефицит и стремительный рост стоимости водородного топлива, а также разочаровывающий запас хода Mirai, который значительно отстает от заявленных значений. Все это в совокупности, по словам владельцев и пользователей машины, делает Mirai практически непригодным для повседневной езды.

Toyota и ее дилеры отметили в иске, что «водородное топливо доступно, и что заправка Mirai осуществляется без проблем».

Однако реальность отличается от того, что описали в Toyota. Владельцы Mirai сообщают о частых трудностях с поиском подходящих заправочных станций, что часто требует длительных поездок. Но даже если приехать на станцию — это вовсе не гарантия успешной заправки, поскольку нередки поломки оборудования.

Пользователи Mirai утверждают, что водородное топливо может быть недоступно в течение «дней» и что заправка занимает «в среднем много часов». Сообщается, что этот длительный простой вызван тем, что водородные насосы замерзают и застревают в машине. Владельцам Mirai приходится ждать более 30 минут, пока насос не нагреется достаточно для безопасного отключения.

Владельцы также указывают на то, что заявленный запас хода на одной заправке попросту нереален. В исполнениях Limite и XLE он составляет 575 и 647 км соответственно, но в реальности он примерно на 160 км меньше. И это сильно ограничивает свободу передвижения между заправками, которых и так мало.

В иске также отмечается 200-процентное увеличение цен на водородное топливо за последние несколько лет — с 13 долларов США/кг в 2022 году до примерно 36 долларов США/кг в 2024 году.

Владельцы Mirai утверждают, что все вышеупомянутые проблемы серьезно повлияли на стоимость перепродажи машины, которая, как сообщается, сохраняет только 19,4% своей стоимости после пяти лет использования. В результате истцы и члены группы требуют от Toyota возмещения ущерба.

Напомним, из-за мизерного спроса в США Toyota продает Mirai за полцены: в комплектации Limited машина стоит 67 115 долларов, а продается за 34 115 долларов.


Источник