«ВКонтакте» занимается созданием маркетплейса для NFT-токенов, в рамках которого пользователи, к примеру, смогут создавать и продавать свои уникальные стикеры, а также другой пользовательский контент в виде NFT. Об этом в кулуарах конференции HighLoad++ Foundation сообщил технический директор «ВКонтакте» Александр Тоболь.
«В целом мы движемся в сторону метавселенных. Мы ее видим несколько иначе. Мы сейчас начали с NFT, с защиты авторского контента, с монетизации авторского контента и считаем, что время NFT, и «ВКонтакте» должен стать основным сервисом — провайдером с доступом к NFT в России и странах СНГ. Мы хотели бы быть некоторым маркетплейсом [для NFT], который вам позволит выбирать между различными блокчейнами», — рассказал Александр Тоболь журналистам.
Соцсеть также прорабатывает различные сценарии, которые помогут защитить контент, продать его и заработать, добавил Тоболь. «Пример сценария — вы классно рисуете стикеры. Вы нарисовали классные стикеры для футбольной команды, футбольная команда купила у вас эти стикеры, и вы получаете некую оплату от продажи этих стикеров среди фанатов футбольной команды. 10% — ваши, 40% — наши, 50% — футбольной команды. Стикеры уникальные, их может быть ограниченное количество, максимум 1 тыс. стикеров», — привел пример Тоболь.
Маркетплейс будет готов работать со всеми блокчейн-платформами, которые будут готовы предоставить свой интерфейс, чтобы соцсеть могла размещать на них свои NFT-токены для своего контента, добавил Тоболь. «При этом, если будут иные ограничения, то мы не исключаем развития своего блокчейна в этом направлении», — подчеркнул Тоболь, добавив, что проект запустится «в скором времени».