60 лет назад состоялось знаменательное событие: 2 января 1963 года впервые в небо поднялся Ил-62. Он стал первым советским дальнемагистральным турбореактивным лайнером межконтинентальной дальности: он был способен пролететь 10 000 км, а максимальная скорость составляла 900 км/ч.
На момент выхода Ил-62 был самым большим самолётом в своем классе в мире. Не удивительно, что он до сих пор считается одним из величайших авиационных достижений в СССР. За создание этого самолёта группе инженеров-конструкторов ОКБ имени Ильюшина была присуждена Ленинская премия.
Ил-62 отличался смелой конструкцией с двигателями, размещенными в хвостовой части фюзеляжа. Их устанавливали попарно, причем каждый в своей мотогондоле. Благодаря вынесенным назад двигателям улучшалась аэродинамика крыльев – лайнер был более устойчивым, в сравнении с аналогами, особенно в условиях турбулентности.
Эксплуатация Ил-62 началась через четыре года после первого полёта, 15 сентября 1967 года он завершил свой первый пассажирский рейс из Москвы в Монреаль.
На протяжении десятилетий Ил-62 оставался визитной карточкой советской гражданской авиации. Он побил несколько рекордов дальности и скорости. Лайнер производился серийно в 1966—1995 годах, всего было выпущено 289 самолётов (если считать с прототипами).
Ил-62 летает и поныне: частная белорусская авиакомпания Rada Airlines эксплуатирует грузовые Ил-62М. А часть списанных Ил-62 в различных европейских странах превращены в музеи.