РИА Новости сообщают, что в России уже в 2021 году появятся так называемые умные витрины, которые позволят более эффективно составлять ассортимент товаров в магазинах.
Технология умной витрины Vitrina Connect принадлежит компании «Витрина А Груп». По задумке создателей, при помощи компьютерного зрения и системы искусственного интеллекта действия покупателей в магазинах будут фиксироваться и анализироваться. В частности, будет определяться пол, возраст, эмоциональное состояние, время, проведенное возле различных стендов или в каких-то зонах.
Собранная статистика, а также рекомендации по улучшению сервиса и работе персонала будут передаваться руководству магазина. На основе этих данных владелец объекта сможет оптимизировать работу магазина и персонализировать ассортимент под потребности постоянных покупателей.
Будет и более разноплановая информация, например, как зависит количество посещений мужчин в группе 35+» по дням недели, насколько часто представители этой возрастной группы посещали определенные отделы в течение дня и так далее. Умная витрина также позволит оценивать эффективность рекламы в торговой точке.
«В 2021 году система будет уже тестироваться, и мы надеемся, что к 2022 году система уже будет промышленно использоваться», — рассказала РИА Новости руководитель проекта Vitrina Connect Виктория Попылькова.