Virgin Galactic представила амбициозные финансовые модели новой линейки космических самолётов: потенциал прибыли в $1 млрд благодаря расширению флота

Компания Virgin Galactic, занимающаяся космическим туризмом, представила амбициозные финансовые модели на конференции по отчётности 7 августа, демонстрируя потенциал новой линейки суборбитальных космических самолётов класса Delta. Эти планы могут вывести компанию на новый уровень прибыльности, начиная с 2026 года.

Генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер отметил, что многие мнения о бизнес-модели компании, распространяемые в социальных сетях, не учитывают ключевые факторы. Чтобы развеять сомнения, он и главный финансовый директор Даг Аренс представили экономику полётов нескольких космических самолётов Delta, базирующихся на космодроме Америка в Нью-Мексико.

После первоначального периода наращивания мощности, компания планирует осуществлять около 125 космических полётов в год с шестью пассажирами на каждом транспортном средстве. Это позволит Virgin Galactic перевозить 750 человек в год при средней цене билета $600 000, что приведёт к годовому доходу в размере $450 млн. После учёта расходов компания ожидает генерировать скорректированную прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) в размере от $95 млн до $110 млн в год.

Virgin Galactic представила амбициозные финансовые модели новой линейки космических самолётов: потенциал прибыли в $1 млрд благодаря расширению флота
Источник:Virgin Galactic

В модели «расширенного флота» с четырьмя космическими и двумя материнскими самолётами в космопорту, Virgin Galactic оценивает, что может выполнять 275 полётов в год, генерируя $990 млн дохода и скорректированную EBITDA в размере $450–500 млн в год.

Компания также рассматривает возможность добавления второго космодрома, возможно, в Европе или на Ближнем Востоке. С дополнительными четырьмя космическими самолётами и двумя материнскими кораблями на этом объекте, Virgin Galactic прогнозирует годовой доход в размере $1,98 млрд и скорректированную EBITDA в размере от $1 млрд до $1,1 млрд.

Эти финансовые модели основаны на нескольких предположениях, включая достаточный спрос на космические полёты по высокой цене. Компания заявила, что её собственные исследования, а также исследования Credit Suisse и Jeffries Global Research, оценили общий адресный рынок в 300 000 человек по всему миру, который ежегодно растёт на 8%. В настоящее время у компании около 700 клиентов.

Virgin Galactic только начинает переход от проектирования космических самолётов класса Delta к производству. Компания работает с Bell Textron и Qarbon Aerospace, которые будут производить ключевые секции транспортных средств. Окончательная сборка будет осуществляться на новом заводе в Месе (Аризона). Компания ожидает получить первые компоненты от своих поставщиков в первой половине 2025 года, а выкатка и тестирование первого корабля в планах на вторую половину года.

Колглейзер отметил, что пройдёт несколько лет, прежде чем компания начнёт полёты на втором космодроме, упомянув разработку самого космодрома и необходимые регулирующие разрешения. Он предположил, что 2025 год — это окно, когда компания может начать обсуждение запуска нового космодрома.

Во втором квартале года Virgin Galactic зафиксировала выручку в размере $4,2 млн, связанную в первую очередь с последним полётом VSS Unity в июне. Компания имеет скорректированный убыток EBITDA в размере $79 млн в квартале и отрицательный свободный денежный поток в размере $114 млн. Она закончила квартал с $821 млн наличных денег и эквивалентов в наличии.


Источник