Пассажирский самолёт Virgin Atlantic, работающий на стопроцентно экологически чистом авиационном топливе (SAF), во вторник совершил перелёт из Лондона в Нью-Йорк, как и ожидалось. Полёт прошёл без происшествий.
Рейс перевозил основателя компании Virgin, миллиардера Ричарда Брэнсона, и ещё нескольких человек. Самолёт должен вернуться в Лондон уже на обычном авиационном топливе.
Авиакомпании делают ставку на топливо, изготовленное из отходов, чтобы сократить выбросы до 70%, но высокая стоимость и ограниченность поставок материалов, необходимых для производства SAF, затрудняют крупномасштабное производство. На долю SAF приходится менее 0,1% от общего объёма авиакеросина, используемого сегодня в мире, и оно стоит в три-пять раз дороже, чем обычное авиационное топливо.
Рейс, выполняемый самолётом Virgin Boeing 787 с двигателями Rolls-Royce Trent 1000, стал первым случаем, когда коммерческий авиалайнер совершил дальнемагистральный полёт на 100% SAF. У него не было платных пассажиров или груза.
«Пройдёт некоторое время, прежде чем мы сможем получить достаточно топлива, чтобы каждый мог летать. Но нужно с чего-то начинать», — сказал Брэнсон в Лондоне перед взлётом.
Двигатели, используемые в коммерческих целях, ещё не сертифицированы для полётов более чем на 50% SAF, и в подавляющем большинстве рейсов используется гораздо меньшее количество SAF с традиционным реактивным топливом.
SAF уже используется в реактивных двигателях в составе смеси с традиционным керосином, но после успешных наземных испытаний компания Virgin и её партнёры (Rolls-Royce, Boeing, BP и другие) добились разрешения на полёты с использованием только SAF от Федерального управления гражданской авиации США, регулирующих органов Канады и Великобритании.
«Если бы мы не знали, что это стопроцентный полёт SAF, никто бы этого не заметил», — сказал министр транспорта Великобритании Марк Харпер, который тоже был на борту. Он назвал этот полёт ключевой вехой на пути к стопроцентному внедрению SAF.
По словам Virgin Atlantic, топливо, использованное для полёта во вторник, в основном изготовлено из использованного кулинарного масла и отходов животного жира, смешанных с небольшим количеством синтетического ароматического керосина, полученного из отходов кукурузы.