Глава холдинга «Вертолёты России» Михаил Короткевич объявил, что лёкий вертолёт Ка-226Т, оснащённый российским двигателем ВК-650В, получит сертификат в 2025 году. По его словам, первый полёт с новыми двигателями ожидается в 2024 году.
Ка-226Т, предназначенный для полётов в высокогорных условиях, впервые поднялся в воздух в 2021 году. Эта модификация отличается от предыдущих вариантов семейства Ка-226 новой конструкцией планера и фюзеляжа, а также улучшенными аэродинамическими характеристиками. В процессе модернизации вертолёт получил новую колонку несущего винта, лопасти, главный редуктор и аварийно-устойчивую топливную систему. Вначале он оснащался французскими турбовальными двигателями Safran Arrius 2G1.
Новый российский двигатель ВК-650В, разрабатываемый компанией «Климов» из Санкт-Петербурга, будет иметь мощность 650 л.с. во взлётном режиме, в отличие от французского мотора с 580 л.с..
Михаил Короткевич также сообщил, что в 2024 году начнутся испытания ВК-650В на другом российском вертолёте «Ансат». Этот вертолёт разрабатывается и модернизируется Казанским вертолётным заводом, входящим в структуру «Вертолёты России». Российский двигатель заменит канадские двигатели PW207K на модели «Ансат». Сертификация этой версии ожидается в 2024 году.
До 2030 года должны быть произведены 201 вертолёт «Ансат» и один Ка-226 для внутренних заказчиков.