Вдвоём нельзя: первые результаты работы Антитандем на электросамокатах в России

Команда сервиса проката электросамокатов Whoosh рассказала, как пользователи кикшеринга отреагировали на новую технологии «Антитандем». При определении поездки двух людей на одном самокате система информирует пользователя о зафиксированном нарушении, и устройство автоматически замедляет скорость до некомфортной и неэффективной. По статистике, после срабатывания технологии пользователи завершают поездку или пересаживаются на два отдельных самоката.

Вдвоём нельзя: первые результаты работы «Антитандем» на электросамокатах в России
Иллюстрация: Whoosh

В компании рассказали:

В утренний час пик 15 мая в Петербурге было выявлено более 400 поездок вдвоем, в которых была снижена скорость. В Москве в это же время технология зафиксировала более 800 поездок с нарушениями.

Как подчеркнули разработчики, сейчас технология отслеживает первые нарушения, но все еще обучается: получает данные в условиях города, анализирует их. Модель пока фиксирует не все поездки с нарушениями, но постоянно повышает точность. Чем больше информации она обрабатывает, тем точнее сможет выявлять нарушения.

Компания собирает и анализирует статистику всех инцидентов с самокатами: столкновений и аварий – их меньше, чем в 0,01% поездок. И прослеживается тенденция на уменьшение. Существенная доля падений происходит именно при движении на самокате вдвоем, причину пользователи описывают как «потеря управления». В столкновениях с пешеходами существенная доля приходится на поездки вдвоем. Травма для водителя и пассажира или для пешехода всегда серьезней, чем в случаях, когда за рулем самоката один человек.

Это полностью российская разработка Whoosh. Для оценки числа людей на самокате Антитандем анализирует более 50 параметров о поездке – по данным от каждого электросамоката.


Источник