Антивирус Avast давно входит в число самых популярных приложений этого сегмента. Однако при его использовании, как оказалось, нужно учитывать одну любопытную особенность.
Как минимум с 2013 года Avast не только собирает данные о действиях пользователей, но и продаёт их сторонним компаниям. Собираются эти данные не посредством самого антивируса, а при помощи расширений для браузеров. Соответственно, собираемые ими данные касаются действий пользователей в Сети. Из-за этого недавно Opera и Mozilla удалили некоторые инструменты Avast из своих магазинов расширений.
Сама Avast не отрицает того, что собирает данные, но исполнительный директор компании утверждает, что никаких нарушений конфиденциальности нет, так как Avast продаёт обезличенную информацию, лишённую всего, что касается личных данных пользователей. Фактически на сторону Avast продаёт информацию о привычках и предпочтениях своих клиентов в Сети, что весьма полезно для многих сфер бизнеса. Особенно, если учесть, что пользовательская база Avast — около 400 млн человек.