Aston Martin отложила свои планы по выпуску своего первого электромобиля с 2025 на 2027 год и соответственно увеличила инвестиции в гибридную технологию.
По словам исполнительного председателя Aston Martin Лоуренса Стролла, «всегда будет спрос» на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Он заверил, что компания будет выпускать машины с ДВС, пока это разрешено законом.
Стролл ожидает, что подключаемые гибриды станут чем-то большим, чем просто переходной технологией, и останутся в продаже до середины 2030-х годов и далее. По словам Стролла, клиенты Aston Martin говорили дилерам, что им нужны «звуки и запахи» и они предпочитают технологию ДВС для своих автомобилей.
Aston Martin разработал индивидуальную архитектуру электромобиля и планирует выпустить на ней четыре электромобиля — GT, внедорожник, кроссовер и суперкар со средним расположением двигателя, но они появятся на рынке не раньше 2027 года, после того как будет представлена первая модель в конце 2026-го.
Мы спроектировали и подготовили одну платформу для четырёх разных автомобилей. У нас есть все продукты, технически спроектированные и физически спроектированные. Мы планировали запустить его в конце 2025 года и были готовы это сделать, но, похоже, вокруг электромобилей гораздо больше политически мотивированного ажиотажа или чего-то ещё, чем потребительского спроса, особенно по цене Aston Martin.
Лоуренс Стролл
Он добавил, что спрос на электромобили особенно слаб в сегменте роскоши, поскольку Aston Martin обычно не были «первыми» автомобилями для своих клиентов и больше использовались для отдыха.
По словам Стролла, технология PHEV компании будет основана на двигателях V8, поскольку клиенты не заинтересованы в двигателях V6. Двигатели V8 по-прежнему будут поставляться от Mercedes-AMG, на протяжении всей эры PHEV. Стролл сказал, что Aston также добавит гибридную технологию в свой V12.