V6 и V8 теряют популярность, а трёхцилиндровые двигатели быстро завоёвывают долю рынка в США

Последние данные демонстрируют интересную тенденцию, которая выражается в резком росте популярности в США трёхцилиндровых двигателей, в то время как доминирование шести- и восьмицилиндровых двигателей сокращается.

До 2019 года доля продаж новых автомобилей в США с трёхцилиндровыми двигателями была практически нулевой. Однако с первого квартала 2019 года начался рост, который привёл к доле 5,6% в конце второго квартала 2023 года, достигшей 6,2% в течение части третьего квартала. По словам заместителя директора по решениям для лояльности и отраслевому анализу S&P Global Mobility Тома Либби, это связано с растущим спросом на малолитражные автомобили.

V6 и V8 теряют популярность, а трёхцилиндровые двигатели быстро завоёвывают долю рынка в США

Данные, опубликованные S&P Global Mobility, показали, что количество личных регистраций новых автомобилей класса subcompact-plus в США достигло 589 026 к июлю по сравнению со 123 033 регистрациями новых автомобилей класса subcompact. В среднем потребители, желающие приобрести автомобиль subcompact-plus, платят ежемесячно около 462 долларов, что на 40 долларов больше, чем средние ежемесячные платежи за автомобили класса subcompact.

Четырёхцилиндровые двигатели остаются самой популярной силовой установкой в США, при этом их доля рынка за последний год выросла до 57,2%. Между тем спрос на шестицилиндровые автомобили упал: сейчас на них приходится 26,8% продаж по сравнению с 28,6% в прошлом году. Доля восьмицилиндровых двигателей также упала с 11,5% в 2022 году до 10,9% в этом году.

Либби отмечает, что падение продаж восьмицилиндровых моделей во многом связано с тем, что производители автомобилей теперь предлагают более мощные шестицилиндровые двигатели, которые также более экономичны. Ярким примером этого являются Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer 2024 года, которые отказались от доступных безнаддувных двигателей V8 и теперь продаются только с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом.


Источник