Британское управление по коммуникациям (Ofcom) предлагает ввести правило, запрещающее операторам продавать телефоны, подключенные к их сетям. Компании O2, Sky, Three, Virgin Mobile и некоторые более мелкие операторы уже предлагают разблокированные телефоны, но Ofcom хочет, чтобы BT Mobile/EE, Tesco Mobile и Vodafone сделали то же самое. Кроме того, регулятор считает, что потребители должны быть лучше информированы, заблокирован их аппарат или нет.
Операторы не придерживаются единой позиции в вопросе блокировки. Некоторые из них взимают плату за разблокировку контрактных телефонов до истечения периода действия обязательств, но не ранее чем через полгода. В то же время, компания Vodafone, например, делает это бесплатно уже через три месяца действия контракта. Tesco Mobile разблокирует контрактные телефоны бесплатно в любое время по запросу, а аппараты на предоплаченных тарифах — за плату в течение первого года после покупки.
Ofcom хочет ввести единые условия для всех. Предполагается, что так будут устранены проблемы, порой сопровождающие смену оператора. Как выяснилось в результате оного исследования, более трети людей, которые рассматривали возможность перехода к другому оператору, отказались от этой идеи из-за блокировки устройства.
Ofcom предлагает два подхода: чтобы операторы продавали устройства, которые уже разблокированы, или чтобы людям было проще делать это самостоятельно. Во втором варианте Ofcom хочет, чтобы сетевые провайдеры автоматически разблокировали устройства и сообщали об этом клиентам с помощью текстовых сообщений. Если это невозможно, регулятор хотел бы, чтобы провайдеры сами отправляли коды разблокировки с указаниями о том, как вводить их в конце срока действия договора или при оплате по тарифу. Конечно, первый вариант (продажа разблокированных устройств) гораздо проще для потребителей.
Ofcom проводит консультации по своему предложению, которые продлятся до начала марта. Если Ofcom решит запретить заблокированные устройства, решение вступит в силу через 12 месяцев после объявления об этом.