В Узбекистане на предприятии UzAuto Motors производят не только кроссовер Chevrolet Tracker, недавно появившийся в России (это аналог Hyundai Creta), но и бюджетный седан Chevrolet Onix, который выступает своеобразной альтернативой Lada Granta. Новинка уже поступила в продажу.
Цены весьма демократичны – начальная комплектация обойдется в 110 000 000 сумов или всего 600 тыс. рублей по текущему курсу.
За эти деньги у узбекских «Ониксов» есть две фронтальные подушки безопасности, все еще недоступные «Ладам» системы ABS и ESC, а также 90-сильный атмосферный двигатель объемом 1,2 литра, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Правда, пока производство таких машин начнется позже.
Из версий, что уже доступны для заказа, есть LS – она стоит 133 040 000 сумов (733 тыс. руб.) и дополнительно предлагает сигнализацию, кондиционер, регулируемую рулевую колонку и электрическую регулировку боковых зеркал.
Топовый Chevrolet Onix стоит 165 180 000 сумов или 910 тыс. рублей. Он богаче оснащен, а вместо «атмосферника» у него турбомотор аналогичного объема (1,2 л.) с мощностью 132 л.с. и классическим шестиступенчатым «автоматом».
Цены, очевидно, заманчивые, но поставки «Ониксов» даже из Узбекистана невозможны. Всему виной – жесткий запрет, введенный американским концерном General Motors в отношении российских дилеров. Нарушив вето, UzAuto Motors может лишиться права на их производство. Впрочем, ничто не мешает ввозить эти авто в Россию фирмами-посредниками на свой страх и риск попасть под вторичные американские санкции.