Мы уже писали о том, что этим летом на трассе М-11 «Нева» было запущено движение беспилотных грузовиков. А теперь на трассе М-11 были проведены испытания беспилотного тягача StarLine во время шторма. По словам руководителя отдела разработок НПО «Старлайн» Ильи Никифорова, накануне было штормовое предупреждение, в такую экстремальную погоду автомобили ещё не ездили.
«Решили проверить, как ведёт себя беспилотный грузовик при порывистом ветре 16 метров в секунду и ливне. Интересно было увидеть, как это отрабатывает рулевая система», — рассказал Никифоров. Он добавил, что испытания прошли успешно, тягач StarLine проехал 20 км по трассе в беспилотном режиме со скоростью 65–67 км/ч, перестроил маршрут и вернулся обратно.
Скорость обусловлена дальностью детекции в погодных условиях. Если перед нами вдруг нарисуется что-то, перед чем нужно экстренно затормозить, нам тормозного пути должно хватить для полной остановки при условии, что мы сдетектируем. Наши датчики позволяют это сделать на 80 м. Соответственно, если бы мы детектировали на 120 м, мы могли бы ехать уже со скоростью 80 км/ч.
Илья Никифоров
Сейчас беспилотный тягач StarLine уже перевозит грузы из Санкт-Петербурга в Москву в рамках экспериментально-правового режима, он успел проехать 40 тыс. км. Точнее, компания использует два беспилотных грузовика. Пока, по действующим законам, в кабине беспилотного автомобиля присутствует водитель-испытатель для контроля его движения.