В деле со смертельным ДТП при участии беспилотного автомобиля Uber продолжают появляться новые детали. Буквально позавчера мы узнали, что машины Uber не способны долго передвигаться без водителя и требуют вмешательства чаще, чем каждые 20 км.
Теперь же сообщается, что Uber, оказывается, в своё время уменьшила количество датчиков в системах, отвечающих за «зрение» машины. До 2016 года Uber использовала автомобили Ford Fusion. Источники утверждают, что такие машины, кроме прочего, были оснащены системой с семью лидарами, тогда как нынешние беспилотные авто Volvo XC90, которые использует Uber, располагают лишь одним лидаром! Также с 20 до 7 было уменьшено количество камер, а вот радаров стало больше (10 против 7).
Нельзя однозначно утверждать, что проблемы бесплотных авто Uber происходят именно из-за меньшего количества датчиков, но это возможно. В частности, бывшие сотрудники Uber утверждают, что отказ от большей части лидаров привёл к созданию слепых зон вокруг машины.
Для сравнения также стоит отметить, что автомобили Waymo имеют по шесть лидаров, а машины Cruise располагают пятью.