Самоуправляемые автомобили, рекламируемые их разработчиками как способ устранения дорожно-транспортных происшествий, вероятно, смогут предотвратить только треть всех ДТП в США. Такая оценка приводится в отчете об исследовании, которое провела организация Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), финансируемая американскими страховщиками. Авторы исследования пришли к выводу, что оставшиеся две трети аварий вызваны ошибками, с которыми системы самоуправляемого движения могут справиться не лучше, чем это делают люди.
В прошлом году в США в результате автомобильных аварий погибло более 36 000 человек. Эксперты по дорожному движению говорят, что примерно девять из десяти аварий происходят в результате человеческих ошибок.
Компании, разрабатывающие автомобили с системами самоуправляемого движения, неоднократно позиционировали полностью автоматизированное движение как инструмент, позволяющий радикально снизить смертность на дорогах, исключив человеческий фактор.
Исследование IIHS дает более детальную картину ошибок водителя, показывая, что не все ошибки могут быть устранены с датчиков и компьютеров. Исследователи проанализировали более 5000 репрезентативных аварий по всей стране и определили связанные с водителем факторы, способствующие аварии. Оказалось, что лишь треть всех аварий была результатом исключительно ошибок восприятия или действий водителя. Большинство аварий стали результатом более сложных ошибок, включая неверные предположения о действиях других участников дорожного движения или неправильные маневры. Во многих авариях суммировалось действие нескольких ошибок.