Источники сообщают, что в Швеции открылась первая электрифицированная дорога для электромобилей. В отличие от некоторых других разработок, она не предназначена для беспроводной подзарядки машин в движении.
Вместо этого она работает по принципу, схожему с метрополитеном. Если уж совсем точно, то ровно по тому же принципу, который используется в игрушечных автотреках Scalextric.
Проще говоря, в асфальте делается канава, по которой прокладывается контактный рельс. Именно он и питает автомобиль. Само собой, для получения энергии автомобилю при этом нужен специальный токоприёмник. А его наличие в свою очередь требует модернизации автомобиля, так как с завода никакие серийные машины этим элементом не оснащаются.
В общем, пока это лишь тестовый участок протяжённостью около 2 км, хотя власти Швеции уже разработали карту для будущего расширения таких дорог. Источник утверждает, что постройка такой линии обходится примерно в 50 раз дешевле трамвайной линии.
Также можно отметить, что тестовый участок незримо разделён на отрезки в 50 метров. Это необходимо для того, чтобы напряжение подавалось лишь к тому отрезку, к которому в конкретный момент подключён автомобиль. Также говорится, что при затоплении линии «солёной водой» напряжение на поверхности составит лишь 1 В.