В Рунете выросло число ссылок на пиратский контент. Как сообщает «Коммерсантъ», это произошло на фоне ухода из России киностудий-мейджоров и иностранных стриминговых сервисов. При этом зарубежные компании ослабили защиту от пиратского контента, хотя в Яндексе и пытаются блокировать такие ссылки.
Отмечается, что летом поисковик заблокировал на 42% больше ссылок, чем в прошлом году, — в цифрах речь идёт о 9,1 миллиона за период с июня по август. А по данным «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!» и др.), во втором квартале число блокировок увеличилось на 25%, до 1,64 миллиона. На третий квартал ожидают схожие цифры.
В онлайн-кинотеатрах же утверждают, что пираты нацелены на зарубежный контент и западные премьеры.
«По ушедшим из России платформам типа Netflix пиратство возросло однозначно. Если нельзя посмотреть официально, значит, люди будут смотреть неофициально. По самим пиратам, думаю, всё примерно так и было», — заявил руководитель отдела по антипиратству кинотеатра Start Сергей Василенко.
«Основной интерес — голливудские премьеры и эксклюзивный контент западных площадок. Пиратские сайты постоянно меняют названия. Контроль не ослаб, скорее вырос спрос», — отметил директор по развитию Wink Антон Володькин.
А гендиректор Premier Софья Митрофанова уточнила, что проблемы есть и у отечественных фильмов и сериалов.
«Иностранные производители качественно защищали контент, тем самым помогая всему рынку бороться с пиратством. Теперь, когда пиратские сервисы получили «эксклюзивно» контент Netflix, они стали процветать и усиливаться. Разумеется, они не воруют выборочно по принципу того, что правообладателя нет в стране. Контент российских видеосервисов страдает точно так же, только теперь бороться с этим намного сложнее», — пояснила Митрофанова.
Гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков отметил, что в 2021 году 48% пользователей онлайн-кинотеатров признавались, что ищут контент на пиратских ресурсах. По его мнению, эта тенденция будет только нарастать.
«В этом и, вероятно, следующем году показатель существенно вырастет, учитывая, что и видеосервисы, и офлайн-кинотеатры лишились всех крупных западных новинок. В ближайшие год-два рынок пиратского контента будет процветать», — считает эксперт.
Наконец гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что для сохранения отечественной киноиндустрии необходимо бороться с пиратством отечественного и иностранного контента. Также, по его словам, проблема состоит в том, что контент распространяют в социальных сетях и мессенджерах. А новый закон о маркировке рекламы ударит именно по официальным сервисам.
Ранее сообщалось, что BBC отозвала лицензию на фильмы и сериалы в России.