«Автостат» опросил представителей крупных дилеров о состоянии российского авторынка в преддверии 1 апреля — дня, когда вступит в силу новый порядок расчета платежей за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС. Если сейчас машины можно ввозить через сопредельные страны, где более низкие таможенные ставки, и потом без проблем реализовывать их внутри России, то с 1 апреля недоплаченные налоги и сборы будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате.
«На текущий момент стоимость автомобиля, прошедшего таможенную очистку в Киргизии, примерно на 30% дешевле того, что продается в РФ официальными дилерами. Подорожание будет поступательным с учетом спроса на такие автомобили. К 1 апреля склады профессиональных продавцов будут переполнены, и их запасов хватит примерно на 3 – 5 месяцев… Часть моделей и даже брендов могут перестать поставляться в РФ, но такие бренды как Lixiang и Zeekr все равно будут попадать на наш рынок через третьи страны», — рассказал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
По словам директора департамента продаж новых автомобилей «Рольф» Николая Иванова, с введением новых правил 1 апреля станет намного меньше непрофессиональных игроков на рынке. С ним согласен и заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.