Согласно данным южнокорейской таможни, в России начал восстанавливаться ввоз легковых автомобилей из Южной Кореи. Минимум был зафиксирован в апреле (3,8 млн долларов или всего 300 тонн), а в июне показатели почти вернулись на мартовский уровень.
Поставки в июне достигли 22 млн долларов или 1,6 тыс. тонн. В марте поставки составляли 22,1 млн долларов или 2 тыс. тонн. Конечно, это гораздо меньше, чем было в феврале: 146 млн долларов или 11,6 тыс. тонн.
Hyundai и Kia с марта начали сертификацию в России автомобилей корейского происхождения вместо выпускавшихся на калининградском «Автоторе». ОТТС получили модели Soul, Mohave, Stringer, Sorento, Seltos, Cerato производства Южной Кореи. Hyundai сертифицировала Genesis G70, GV80, а также Hyundai Santa Fe корейской сборки. В «Автоторе» не ответили на запрос, продолжается ли на заводе производство корейских автомобилей. В Kia и Hyundai также не прокомментировали темпы импорта.
Также в таможенной статистике Южной Кореи в мае-июне подтвердили значительные объемы поставок машин из России. В мае Южную Корею было поставлено машин на сумму $16,1 млн (1,1 тыс. тонн), в июне — на $16,3 млн (1 тыс. тонн). При этом в марте правительство РФ запретило экспорт автомобилей за пределы территории ЕАЭС. Поэтому, вероятно, в статистике отражены корейские автомобили, которые были отправлены в РФ, но в итоге из-за логистических сложностей не были доставлены и вернулись в Южную Корею.
Считается, что новая стратегия корейских марок по экспорту в Россию вряд ли может обеспечить существенные объемы поставок в ближайшее время.