На российский рынок выходит китайский производитель игровых ПК, ноутбуков и периферии Machenike. Как сообщает «Коммерсантъ», эту технику будут поставлять компании «Марвел-Дистрибуция», OCS и «Треолан». Также ожидаются поставки техники бренда Thunderobot.
«Это крайне перспективный бренд, который, по нашей оценке, в Китае занимает порядка 20% рынка игровых устройств», — заявил в «Марвел-Дистрибуция».
Бренд Machenike принадлежит концерну Haier, который ранее уже поставлял в Россию электронику и бытовую технику. Также ему принадлежит и вышеупомянутая торговая марка Thunderobot. При этом на площадках Aliexpress и Ozon техника Machenike уже доступна не менее полугода.
«За первое полугодие 2022 года были проданы сотни устройств Machenike, причем прежде всего периферии — мышек и клавиатур». — уточнили в Ozon.
По информации «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии в России в целом продано 1,4 млн ноутбуков (рост на 10%) на 90 млрд руб. (рост более чем на 25%). Из них 15% пришлись на игровые ноутбуки, а игровых мониторов в общем числе оказалось около 60%. При этом утверждается, что специализированные решения многие покупают «не только для гейминга, но и используют, например, для рабочих или творческих задач».
При этом независимый эксперт Сергей Вильянов считает, что Machenike делает «не игровые устройства, а просто производительные ноутбуки с дискретной видеокартой. А глава TelecomDaily Денис Кусков заявил, что параллельный импорт не позволяет ввозить в страну полный ассортимент устройств.
«На этом фоне логичен выход на российский рынок китайских вендоров, зачастую даже не очень знакомых в РФ», — считает он. При этом ранее сообщалось, что параллельный импорт не покрывает запросы на серверы для IIT-компаний. А ещё Кусков полагает, что из-за снижения покупательной способности населения игровые ноутбуки не будут популярны в РФ.