Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева заявила, что к концу года большей части автошкол в России придется закрыться. Бизнес может не выдержать роста издержек из-за подорожания автомобилей и запчастей, при этом поток клиентов стремительно сокращается.
Зайцева заявила, что до 2022 года интерес к обучению в автошколах еще сохранялся, но этой весной количество будущих водителей заметно сократилось — примерно на 50% по сравнению с доковидными временами. Причину этого эксперт видит в снижении покупательной способности населения. Стремительный рост цен на машины и комплектующие ударил и по автошколам. Транспортные средства, которые принадлежат им, изнашиваются, но в нынешних условиях заменить их проблематично.
«Придет время, когда мы просто не сможем справиться с этой проблемой и у нас не будет, на чем учить», — сказала она.
Председатель правления Союза автошкол Москвы, член высшего совета «Сильной России» Александр Ачкасов заявил, что проблемы у автошкол начались еще в 2010 году — уже тогда представители бизнеса стали наблюдать спад спроса на свои услуги.
«С 2005 по 2010 год только по Москве выпускалось 120 тыс. водителей, а сейчас и 70 тыс. еле набирается. По стране в целом в те годы учиться водить приходило 3–5 млн человек, а сейчас вполовину меньше», — отметил Александр Ачкасов.
Десять лет назад в России работало до 14 тыс. автошкол, сейчас — 6–7 тыс. Сначала главной причиной закрытия учреждений была демографическая яма, а потом пришел коронавирус.