В российских авторизованных сервисных центрах Apple возникли проблемы с деталями для айфонов, необходимыми для ремонта гаджетов. В первую очередь не хватает экранов и аккумуляторов.
Корреспондент «Известий» обратился в несколько сервисных центров с вопросом: возможно ли сейчас заменить аккумулятор и экран на iPhone 12 Pro Max? В «НБ Сервисе» ответили, что сейчас в наличии аккумуляторов на 12-ю серию нет, а срок замены может составить в среднем от трех до пяти рабочих дней с учетом доставки. «Если раньше заменить аккумулятор можно было в день обращения, то теперь процесс заметно усложнился, поскольку нарушена логистика», — сказал представитель компании.
В сервисном центре Re:Store сказали, что аккумуляторов в наличии нет. Там добавили: нужно будет оставить телефон и ждать пять-семь рабочих дней, однако этот срок неокончательный.
В сервисном центре «М.Видео» подтвердили, что все запчасти сегодня оформляют под заказ, а срок ожидания ремонта может затянуться.
В «Твоем мобильном сервисе» тоже сказали, что аккумуляторов в наличии нет. Представители компании добавили: все работы с техникой Apple сейчас осуществляют исключительно по страховке. В McLabs сообщили, что в компании не смогут оперативно заменить экран.
О проблеме знает и генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. «Сейчас обслужить iPhone весьма затруднительно, поскольку компоненты для них действительно закончились и пользователям приходится очень долго ждать, чтобы заменить ту или иную деталь», — сказал эксперт. Он ожидает, что в ближайшие два месяца проблема будет сохраняться.
Ряд российских ретейлеров уже начал продавать iPhone 13, завезенные по параллельному импорту. В службе технической поддержки Apple заявили «Известиям», что гарантия вендора на эти гаджеты не распространяется.
Зарубежные производители действительно могут отказаться принимать претензии к товарам, ввезенным в РФ без их разрешения, сказал член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Ефим Казанцев. А вот российских ретейлеров от обязанностей перед потребителями это не освобождает, подчеркнул эксперт.
«Поэтому проблема с отсутствием запчастей на ввезенные в рамках параллельного импорта товары — это проблема продавца. Потребитель может требовать замену товара, соразмерного уменьшения покупной цены, возмещения расходов на исправление недостатков сторонним сервисом, а также на возврат уплаченной за товар суммы», — сказал юрист.
Представители ретейлеров заверили, что выполняют все гарантийные обязательства в полном объеме. «Все представленные на площадках «М.Видео» и «Эльдорадо» товары имеют действующие сертификаты соответствия, полностью отвечают российскому законодательству и имеют гарантийную поддержку», — сообщили в пресс-службе объединенной сети.
Там подчеркнули, что компания отвечает перед потребителями за качество продаваемой техники даже в случаях, когда производитель не берет на себя такие обязательства. В случае проблем покупатель может обратиться с чеком и паспортом в любой магазин.
Вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин рассказал, что все iPhone, реализуемые в магазинах сети, официально ввезены на территорию РФ, включая те устройства, которые поступают по каналам параллельного импорта. «Клиент приобретает смартфон с гарантией и обслуживанием», — подчеркнул он.
В общем, от гарантии продавцы смартфонов, завезенных в страну по параллельному импорту, не отказываются. Но с ремонтом могут быть проблемы. И вряд ли проблема дефицита запчастей разрешится в ближайшее время.