Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщила о заметном росте на устройства категории умного дома, при этом в России ассортимент представлен преимущественно российскими и китайскими брендами.
В первом квартале продажи устройств умного дома вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Наибольшей популярностью пользуются пульты, розетки, лампочки, IP-камеры и различные датчики, а также умные колонки с голосовыми ассистентами.
Самыми популярными брендами являются Яндекс, Xiaomi и Aqara. Большая часть продаж среди «умных» колонок пришлась на устройства с Алисой от Яндекса. В число самых продаваемых моделей вошли: «Станция Мини (с часами)», «Станция Лайт» и «Станция Макс». Наиболее востребованные цвета – чёрный, фиолетовый и мята.
Популярности устройств для умного дома в 2020-2021 гг. способствовала как пандемия, когда люди стали больше ресурсов уделять организации домашнего пространства, так и развитие рынка колонок с голосовым управлением. В 2022 году мы видим сохранение и даже местами ускорение этих трендов, так как эта категория представлена в основном российскими и китайскими брендами.
Руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Сухоруков