Российская компания «Летающие грузовики» из кластера «Аэронет» «Национальной технологической инициативы» (НТИ) разрабатывает БПЛА вертикального взлёта и посадки для работы на нефтяных месторождениях. Беспилотные летающие грузовики обладают грузоподъемностью до 750 кг и дальностью полёта до 700 км, их целью будет доставка грузов в сложных погодных условиях.
В России огромные пространства и грузопоток, в котором мы планируем создать совершенно новый тип перевозки. Речь про сотни тысяч тонн грузов и лётных часов в год. Прежде всего аппараты будут использоваться для оперативной доставки грузов на месторождения, буровые платформы и в отдалённые населенные пункты, например Крайнего Севера.
генеральный директор компании «Летающие грузовики» Антон Блик
Сейчас в разработке две модели тяжёлых грузовых беспилотников: WingedBull 01XS, который может нести до 250 кг полезной нагрузки, и WingedBull 01XL грузоподъёмностью 750 кг. Крейсерская скорость аппаратов составляет порядка 400 км/ч, они могут преодолеть расстояние до 700 км. БПЛА смогут работать при температуре от –55°C до +45°C. Их корпус выполнен из гексагональных панелей типа «композитный сэндвич», а в качестве топлива используется обычный бензин АИ-95.
Первая модель оснащена силовой установкой из двух комбинированных ДВС, а вторая — силовой установкой из газотурбинного двигателя и шести электродвигателей. На первом этапе компания планирует работать в нефтегазовой и горнодобывающих отраслях — уже есть договоренности с представителями нефтегазового рынка. В дальнейшем возможен выход на рынок доставки товаров. Первые грузовые дроны планируют вывести на рынок до конца 2025 года, а к 2030 году компания собирается производить до 150 БПЛА в год.