Глава Ростеха Сергей Чемезов сегодня заявил о том, что от проекта создания модернизированного Ил-96-400М не отказываются, но самолёт не станет по-настоящему массовым.
«Скорее всего, мы пока не планируем серийно выпускать [Ил-96 с двумя двигателями], будем выпускаться под заказ СЛО [специальный летный отряд «Россия»]. Скорее всего, будет использоваться как транспортный самолёт», — сказал он. Сергей Чемезов также добавил, что переход с четырёх двигателей на два — общемировая тенденция.
Напомним, проект превращения четырёхдвигательного самолёта в двухдвигательный предполагает замену турбовентиляторных ПС-90А на перспективные турбовентиляторные ПД-35. Ранее двухдвигательный Ил-96 планировался к выпуску после 2025 года, но в новых реалиях он, скорее всего, выйдет гораздо позже, так как серийный ПД-35 появится к концу десятилетия.
К слову, 28 сентября исполнилось 35 лет со дня первого полёта Ил-96-300. Этот самолёт является одним из самых надёжных широкофюзеляжных лайнеров в мире.