В России всё больше старых машин. Это может стать серьезной проблемой с точки зрения аварийности, по мнению специалистов

Средний возраст машин в России достиг 12,4 лет, почти на 1,5 года больше, чем в 2022 году, что следует из заявления главы компании Gruzdev-Analyze Александра Груздева.

Старые машины могут стать серьёзной проблемой с точки зрения аварийности, по словам члена общественного совета МВД РФ Игоря Моржаретто: «Если в 2014 году средний возврат легкового автомобиля составлял 10,8 года, то сейчас может быть уже и больше 15. Число ДТП из-за неисправных машин уже давно держится на уровне 2–3% от общего количества аварий, так что пока возраст машин на состоянии аварийности не сказался: автовладельцы всё же стараются следить за своими машинами и вовремя их ремонтировать. Но в перспективе старение автопарка может стать серьёзной проблемой с точки зрения аварийности».

В России всё больше старых машин. Это может стать серьезной проблемой с точки зрения аварийности, по мнению специалистов

По данным Gruzdev-Analyze, число активно эксплуатирующихся автомобилей в России в 2022 году сократилось на 822 тыс. штук, а в 2023-м — на 395 тыс. штук. В России нормативный срок эксплуатации автомобиля — 10 лет. Но чаще всего производители сами устанавливают норму эксплуатации, например у Hyundai и Kia она составляет шесть лет.

То, что российский автопарк стареет, подтверждают и в крупной сети автосервисов Fit Service. По их данным, средний возраст приезжающего на обслуживание автомобиля с прошлого года вырос с 11,2 до 12,4 года.

Чем старше машины в парке, тем больше ремонтов осуществляется. Сейчас мы видим, что клиент становится бережливей, стремится продлить жизнь своего авто, поскольку не знает, на что он сможет заменить машину завтра.

Директор сети Татьяна Овчинникова


Источник