Средний возраст машин в России достиг 12,4 лет, почти на 1,5 года больше, чем в 2022 году, что следует из заявления главы компании Gruzdev-Analyze Александра Груздева.
Старые машины могут стать серьёзной проблемой с точки зрения аварийности, по словам члена общественного совета МВД РФ Игоря Моржаретто: «Если в 2014 году средний возврат легкового автомобиля составлял 10,8 года, то сейчас может быть уже и больше 15. Число ДТП из-за неисправных машин уже давно держится на уровне 2–3% от общего количества аварий, так что пока возраст машин на состоянии аварийности не сказался: автовладельцы всё же стараются следить за своими машинами и вовремя их ремонтировать. Но в перспективе старение автопарка может стать серьёзной проблемой с точки зрения аварийности».
По данным Gruzdev-Analyze, число активно эксплуатирующихся автомобилей в России в 2022 году сократилось на 822 тыс. штук, а в 2023-м — на 395 тыс. штук. В России нормативный срок эксплуатации автомобиля — 10 лет. Но чаще всего производители сами устанавливают норму эксплуатации, например у Hyundai и Kia она составляет шесть лет.
То, что российский автопарк стареет, подтверждают и в крупной сети автосервисов Fit Service. По их данным, средний возраст приезжающего на обслуживание автомобиля с прошлого года вырос с 11,2 до 12,4 года.
Чем старше машины в парке, тем больше ремонтов осуществляется. Сейчас мы видим, что клиент становится бережливей, стремится продлить жизнь своего авто, поскольку не знает, на что он сможет заменить машину завтра.
Директор сети Татьяна Овчинникова