Стало известное точное количество самолётов SSJ-100, эксплуатируемых российскими авиакомпании – эти данные были отражены в показанной вчера в Совете Федерации презентации ПАО «Яковлев».
«На сегодняшний день в эксплуатации находится 168 воздушных судов типа RRJ-95 [SSJ-100]», – сказано в материалах авиапроизводителя. На конец сентября у авиаперевозчиков был 191 такой самолёт, а всего было произведено 213 SSJ-100. Как пояснили в ПАО «Яковлев», 23 самолёта из наличия авиакомпаний в настоящий момент не эксплуатируются: 22 из них принадлежат мексиканской компании Interjet, а ещё один находится у авиакомпании «Россия» и в настоящий момент не имеет сертификата лётной годности.
На смену SSJ-100 должен прийти импортозамещённый SJ-100 с полностью отечественными двигателями ПД-8 вместо российско-французских SaM146. По плану поставка двух первых SJ-100 «Аэрофлоту» должна состояться до конца 2023 года, но крайне сомнительно, что и сам самолёт удастся сертифицировать в текущем году: сертификат на двигатель будет получен в конце ноября-начале декабря, а после этого лайнер для получения сертификата типа должен совершить не менее 120 полётов с ПД-8.