Подконтрольный Минпромторгу ФГУП НАМИ стал единственной в России организацией, наделенной правом сертифицировать «упрощённые» автомобили. Институт единолично станет проводить оценку соответствия транспортных средств «упрощённым» требованиям и выдавать соответствующие заключения. Источник пишет, что речь идет о появлении монополиста в сфере сертификации автомобилей.
«Упрощённые» автомобили, не имеющие целого ряда привычных опций и систем, правительство разрешило выпускать в середине мая. Машины российской сборки теперь могут не иметь систем ABS, ESP, подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности, а система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть лишена функции автоматического срабатывания после ДТП. Кроме того, теперь в России действуют все экологические стандарты, начиная от минимального «Евро-0» и заканчивая современным «Евро-5». Автомобили можно оснащать даже самыми «грязными» в плане выбросов моторами, отвечающими нормативам 1988 года.
Основанием наделения НАМИ такими полномочиями послужило постановление правительства РФ от 12 мая 2022 года под №855, в котором разработчику автомобилей Aurus дано право «оценивать соответствие колесных транспортных средств (шасси) техническим требованиям», а также проводить исследования, испытания и измерения.
В документе четко прописано, что сертификацией транспортных средств, которые выпущены с учетом требования постановления № 855, уполномочена заниматься только одна организация — НАМИ. Соответственно, другие центры сертификации не вправе оценивать соответствие этих автомобилей установленным требованиям.
Консультант по автопрому Сергей Бургазлиев
Как уже сообщалось, компания «АвтоВАЗ» планирует предложить две фиксированные комплектации так называемой «антисанкционной» версии Lada Granta.