Как пишет издание «Известия», кабинет министров РФ в конце декабря 2022 года подписал поправки в постановление №353, которые, фактически, разрешают каннибализацию гражданских самолётов. Издание ссылается на людей, ознакомившиеся с документом, так как новые нормы постановления скрыты от публикации.
Теперь авиакомпании cмогут снимать исправные части с одних самолётов и устанавливать на другие, устанавливать неоригинальные запчасти и продлевать сроки техобслуживания самолётов.
При установке частей одних самолётов на другие должны быть оформлены соответствующие документы: при снятии детали описывается состояние детали, а при установке — проводится тестирование и заново оценивается состояние. Что касается использования неоригинальных комплектующих, то тут разрешается использование компонентов тех производителей, которые имеют одобрение шести иностранных авиарегуляторов и в соответствии с процедурой, которая аналогична американской (в США она называется Part Manufacture Approval).
Вообще в каннибализации самолётов нет ничего нового, подобная практика существовала и раньше. «Просто раньше бизнес ориентировался в этом вопросе на процедуры иностранных авиарегуляторов, так как большая часть парка была зарегистрирована за границей, а теперь у нас появились свои правила», — сказал один из источников «Известий».
Но если эта практика применяется давно, то почему новые нормы постановления скрыты? Собеседник «Известий» полагает, что всё дело в деликатности темы, которая «широкому кругу лиц может показаться резонансной». Сообщается, что сейчас Росавиация решает, как и каким образом донести новую информацию до адресатов.