В самом начале июня мы уже рассказывали об это ситуации – когда на логистических складах Подмосковья обнаружилось около 30 тысяч автомобилей. Тогда был сделано прогноз, что этих запасов авто хватит на пару месяцев. Сейчас автожурналисты вернулись в логистические центры, чтобы оценить ситуацию в динамике. Динамику обнаружить не удалось.
Парадоксально, но склады все так же заполнены, как и практически месяц тому назад. Так, на логистическом терминале, которым раньше пользовался мультибрендовый дилер «Авилон», сейчас находится около 5-5,5 тысяч автомобилей. Склад готовой продукции Mercedes-Benz, рассчитанный примерно на тысячу авто, заполнен на три четверти. Но это хотя бы понятно – немецкая компания одной из первых приостановила продажи в России весной. А вот как объяснить заполненность таможенного терминала, вмещающего более 10 тысяч авто, новыми Kia? Ассортимент тут самый разнообразный: есть Picanto, Soul, Stinger, Carnival, Seltos, Ceed и даже новые Sportage, цены на которые до сих пор не объявлены. Стоянка с новыми Hyundai тоже заставлена тысячами автомобилей – на ней нет лишь моделей, выпускавшихся в Санкт-Петербурге. И даже стоянка Haval, рассчитанная на 12 тысяч автомобилей, заполнена «бескрайними рядами» кроссоверов Jolion и F7, а также пикапами бренда Great Wall.
Вот так и получается, что с одной стороны в России дефицит автомобилей (один уход Renault чего стоит), а с другой – готовых авто, причем самых разнообразных, на логистических складах полно. Судя по всему, дело в том, что автомобили сейчас в России попросту не продаются – нет спроса. Что, в целом, не удивительно, учитывая то, как стремительно они подорожали за несколько месяцев.