В России увеличилось количество случаев мошенничества, связанного со станциями технического обслуживания машин (СТО). Директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова поделилась этой информацией с корреспондентом «Газеты.Ru». Злоумышленники пытаются обмануть владельцев машин при помощи подмены номера телефона.
Овчинникова отметила, что не все владельцы автомобилей осведомлены о такой хитрости. Как и в случае со «звонком от службы безопасности банка», при подозрениях лучше положить трубку и позвонить в СТО самостоятельно.
Согласно словам эксперта, схема мошенничества начинается с того, что злоумышленник звонит на СТО, представляясь владельцем автомобиля. Обманным путём он узнаёт подробности ремонта машины, находящейся на сервисе. Мошенник угадывает марку автомобиля, просто называя популярную модель, и затем выясняет номер телефона, оставленный клиентом, с просьбой изменить его на другой. Иногда номер телефона владельца автомобиля узнаётся по государственному номеру машины с использованием различных баз данных.
После этого мошенник звонит владельцу автомобиля, докладывая о проблемах с ремонтом, и просит внести предварительную оплату через изменённый номер телефона. После получения денег он исчезает.