В России созданы беспилотные летательные аппараты «Шершень» мультироторного типа и «Аист» вертикального взлёта и посадки (VTOL), которые будут применяться для ледовой проводки и маркирования айсбергов на Северном морском пути.
«Компания разработала гибридный беспилотный летательный аппарат „Шершень“ для маркирования айсбергов, его испытания будут проведены в 2024 году совместно с „Совкомфлотом“. Кроме того, нами был разработан беспилотный летательный аппарат „Аист“ типа VTOL, способный находиться в полёте до пяти часов, для задач ледовой проводки», — заявили в организации «Дрон солюшнс».
В 2023 году в рамках акселератора «Арктех» компания приняла участие в пилотном проекте в интересах «Совкомфлота» по маркированию айсбергов на Севморпути для обеспечения безопасности движения судов: «В рамках проекта в июле — сентябре 2023 года прошли испытания беспилотника „Шершень“ на Северном морском пути в Карском море».
По итогам испытаний было принято решение увеличить длительность полёта аппарата. «Шершень» получил генератор и 11-литровый топливный бак, что позволяло ему находиться в полете до трёх часов. В ходе испытаний один из аппаратов оказался на 150-метровой глубине Карского моря: «В дальнейшем нами была проведена работа над увеличением длительности полёта беспилотника», — заявили в «Дрон Солюшнс».
За счёт вертикального взлёта и полноценного ДВС БПЛА «Аист» способен находиться в воздухе до 5 часов, выполняя поставленные задачи. На сайте указано, что его цена составляет 4,5 млн рублей.