В России создали первый композитный воздухозаборник авиадвигателя для МС-21

Воронежский авиазавод (ВАСО) впервые изготовил опытный, полностью композитный, воздухозаборник авиационного двигателя. Об этом рассказала пресс-служба ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), входящая в состав Ростеха. 

В России создали первый композитный воздухозаборник авиадвигателя для МС-21
Иллюстрация: ОАК / ВАСО

Руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин сообщил:

Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35. Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы. 

По оценке специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ, выклеенная композитная конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги в составе самолета до 1%. Опытный воздухозаборник установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания. 
 
 


Источник