Российские учёные представили самый морозостойкий в мире двигатель, работающий на водороде. Этот агрегат, разработанный специалистами Сибирского федерального университета (СФУ), был представлен Валентине Матвиенко, председателю Совета Федерации Российской Федерации, в ходе её рабочей поездки в Красноярск.
По данным издания «Парламентская газета», отечественный двигатель отличается от зарубежных аналогов тем, что способен работать при экстремально низких температурах. Его технические особенности и использование водорода в качестве топлива позволяют ему функционировать при −65 °С, что делает его идеальным для использования в суровых условиях, включая арктические. Зарубежные аналоги работают только до −36 °С.
Этот двигатель массой около пяти килограммов может использоваться не только в автомобилях, но и в качестве портативных подстанций. Несколько таких агрегатов могут обеспечить теплом многоквартирный дом. Кроме того, его можно применять на беспилотных летательных аппаратах.
Согласно заявлениям разработчиков, данный морозостойкий двигатель успешно прошел все необходимые испытания, и уже во второй половине 2024 планируется начать его серийное производство.
Причём, помимо Красноярска, производство планируется наладить в Донецке. При этом сырьём для такого мотора может стать попутный нефтяной газ, который чаще всего сжигается.