Объединённая авиастроительная корпорация рассказала о создании совершенно нового российского самолёта МиГ-УТС, который будет использоваться для обучения пилотов. Новинка призвана заменить чешские самолёты L-39, обслуживание которых затруднили (или даже сделали невозможным) западные санкции.
Предлагаемая конструкторами «МиГа» концепция обучения пилотов предусматривает три этапа и три самолёта. Вначале курсанты будут проходить обучение на Як-152 или УТС-800. Для основной подготовки предлагается использовать как раз МиГ-УТС, а на Як-130 будут совершенствовать навыки. Интересно, что в качестве силовой установки для МиГ-УТС выбрали двигатель АИ-222-25 от Як-130. Правда, его несколько модифицируют: тяга на земле на боевом режиме составит 2,5 т (что существенно больше, чем на L-39) и появится дополнительный режим с тягой 2,3 т, который позволит увеличить ресурс силовой установки.
«Самолёт должен быть предельно простым по конструкции. Там не должно быть каких-то сложных материалов, которые трудно ремонтировать. Это условно должен быть вездеход-трактор, который можно починить буквально в поле доступными средствами. И он не должен ломаться», — пояснил подход к созданию нового самолёта главный конструктор учебно-тренировочного комплекса МиГ-УТС Алексей Шукайло.
Характеристики МиГ-УТС уже определены: длина — 11,654 м, размах крыла — 10,06 м, высота — 4,07 м. Масса пустого МиГ-УТС будет в пределах 3,5 т, масса топлива — 850 кг, взлётная масса с полной заправкой и двумя лётчиками — 4,56 т. МиГ-УТС может нести полезную нагрузку до 1000 кг. Ресурс самолёта составит 8750 лётных часов.