В России создают электрическое колесо для самолётов SSJ-100 и МС-21. С ним лайнеры сами смогут маневрировать и выезжать на взлетно-посадочную полосу

«Объединённая авиастроительная корпорация» сообщила о том, что в России ведутся работы над созданием нового колеса для отечественных лайнеров SSJ-100 и МС-21. Инновация заключается в подключении к колесу электромотора. За счет собственного привода колеса самолёт сможет самостоятельно маневрировать (в том числе и хвостом вперед) перед взлётом и после посадки. Двигатель предполагается устанавливать на стойках шасси.

В России создают электрическое колесо для самолётов SSJ-100 и МС-21. С ним лайнеры сами смогут маневрировать и выезжать на взлетно-посадочную полосу

Применение колеса с собственным приводом позволит не только отказаться (или сильно сократить) от применения аэродромных тягачей, но и меньше использовать маршевые двигатели на земле, что приведет к экономии топлива, снижению выбросов в атмосферу и, в конечном счете, повысит рентабельность перевозок.

Когда электропривод колеса будет внедрен в серийные SSJ-100 и МС-21, не сообщается. Впрочем, на данный момент гораздо более важная задача попросту наладить серийное производство этих лайнеров.