Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов опубликовал информацию о количестве ввезенных в страну и собранных в РФ машинах в этом году.
На российский автозаводах собрано 153,4 тыс. машина, а завезено в страну 428,5 тыс. автомобилей соответственно. При этом по данным «Автостата», за 10 месяцев 2023 года продажи китайских марок в России увеличились в 4,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, достигнув отметки в 406,5 тыс. автомобилей.
Именно это и приводит к общему запасу около 175 тыс. нераспроданных китайских автомобилей, которые скопились у дилеров, о чем мы сообщали вчера.
Согласно Удалову, в 2022 году на рынке был дефицит автомобилей, но начиная с лета текущего года, уровень продаж стал меньше поставок и производства, что привело к образованию значительного запаса на складах.
Согласно прогнозам «Автостата», если текущий уровень продаж останется на уровне 110 тыс. автомобилей в месяц, то ожидается спад в январе — феврале 2024 года. Влияющие факторы включают повышение ключевой ставки, снижение объёмов кредитования и увеличение утильсбора.
Стоит отметить, что весь год наблюдался рост цен на автомобили, как российских (на 3% год к году), так и импортных. Средневзвешенная цена на легковой автомобиль в сентябре — октябре составила 3 млн рублей, при этом российский автомобиль стоил 1,2 млн рублей, а китайский — 3,4 млн рублей.
При этом китайские в основном представлены в сегменте от 2,5 млн до 3,5 млн рублей. Сегмент от 1 млн до 2,5 млн рублей практически пустой.
Сергей Удалов