Компактный кроссовер Haval Jolion китайской сборки сертифицировали в России. У него новый дизайн, полный привод и слегка изменённые габариты.
Напомним, сейчас сборка Haval Jolion налажена на тульском заводе Great Wall. Его собирают по полному циклу, включая сварку и окраску кузова. Спрос на кроссовер оправдывает локализацию, ведь это бестселлер среди всех китайских автомобилей в России.
Согласно опубликованному ОТТС, сборка китайского Haval Jolion будет осуществляется на заводе города Тайчжоу в провинции Цзянсу. Интересно, что там планируют собирать как моно-, так и полноприводные кроссоверы. Хотя в самом Китае Jolion, известный под именем First Love, сейчас доступен только с передним приводом (как и в России).
Из документации следует, что Haval Jolion китайской сборки получит два варианта дизайна. Первый идентичен привычному нам российскому варианту. А вот второй отличается более спортивным стилем. Из его особенностей – решётка радиатора с небольшими ячейками, агрессивные бамперы, крупный задний спойлер и два патрубка выхлопной системы. Интересно, что в таком дизайне кроссовер не продаётся ни на одном рынке, включая китайский.
Габариты версии с новым дизайном также немного изменились и составили 4472 х 1874 х 1581 мм. Таким образом, она стала на 33 мм шире и на 7 мм выше знакомой нам модели. Из-за изменённых бамперов снизились углы съезда и въезда. Они составили 17 и 23 градуса соответственно.
Двигатели у китайского Haval Jolion будут такими же, как у российского. Кроссоверу с приводом на переднюю ось полагается 1,5-литровый ДВС мощностью 143 л.с., а полноприводному – двигатель того же объема, но чуть большей мощности (150 л.с). Трансмиссии – либо 6-ступенчатая механическая, либо 7-диапазонный «робот».
Доберётся ли Haval Jolion китайской сборки до России – пока непонятно. Возможно, таким образом в компании решили подстраховаться от возможных проблем, связанных с логистикой. Подобным приёмом ранее воспользовались Geely, JAC и корейские бренды, получавшие по нескольку ОТТС на одну модель. Тут же стоит учитывать, что цена сборки в Китае в настоящее время ниже, чем в России.
Однако не стоит забывать о том, что произведённые в Китае кроссоверы составят конкуренцию локализованным Jolion. К тому же на экспортные модели не будет распространятся программа господдержки.
Учитывая, что опубликованный ОТТС распространяется на всех участников Таможенного Союза, Haval Jolion в новом дизайне может добраться до рынков Казахстана, Беларуси, Армении и Киргизии. Также не исключено, что со временем сборку кроссовера с новым экстерьером наладят под Тулой.