Инжиниринговая компания «Априорные решения машин» разработала в России отечественный электродвигатель с тяговыми характеристиками, подходящими для тракторной и складской техники.
Разработчики заявили, что новый электродвигатель будет применяться не только в промышленных и сельскохозяйственных тракторах, но и в электропогрузчиках и в другой складской технике, а также в малой коммунальной технике, электроквадроциклах, промышленных электротележках.
Опытный образец уже успешно испытан, после чего запущено в производство шесть электродвигателей для эксплуатационных испытаний в составе техники. Серийное производство будет вестись в Калуге.
Двигатели проектировались с уровнем локализации 95%, но в линейке также будет доступен и двигатель со 100-процентной. В третьем квартале пройдут ходовые испытания вентильно-индукторного электродвигателя мощностью 6,5 кВт. В линейке будут представлены модели мощностью от 3,9 до 15 кВт.
В основе тягового электропривода, разработанного АРМ, применен вентильно-индукторный двигатель, как один из самых надежных и бюджетных тяговых преобразовательных устройств электрической энергии в механическую на сегодняший день. В конструкции двигателя отсутствуют существенно усложняющие технологию производства постоянные магниты, цена которых иногда составляет до половины цены всего электродвигателя.
Новый двигатель требует минимального технического обслуживания в период эксплуатации и, в случае повреждения катушки статора, заменяется индивидуально без демонтажа соседних катушек, что невозможно выполнить ни в асинхронном двигателе, ни в электродвигателе с постоянными магнитами.
Разработчики заявили, что использование российских тяговых двигателей позволит значительно повысить уровень локализации выпускаемой техники.