Команда учёных из Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) имени Р. Е. Алексеева разработала систему управления силовой энергетической установкой судна в Арктике. Эта система в перспективе станет основой для беспилотного ледокола, считают её создатели. По словам разработчиков, система включает в себя бортовой компьютер, в системный блок которого вмонтирован аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и присоединены датчики кинематических параметров движения. Датчики определяют траекторию судна, его скорость, время и место, в котором определяется положение ледокола и происходит его движение.
Как рассказал журналистам Андрей Себин, младший научный сотрудник исследовательской лаборатории «Моделирование природных и техногенных катастроф» и преподаватель кафедры «Кораблестроение и авиационная техника» НГТУ, датчики подключены к интерфейсной плате АЦП, а специализированное ПО определяет характеристики ледовых условий и выбирает оптимальную тактику циклического движения набегами. Разработка нижегородских учёных уже помогает увеличивать скорость движения ледоколов и позволяет экономить до 19% топлива, а в перспективе включит в себя и беспилотное судовождение.