Российские инженеры испытали новый способ изготовления опытных деталей для авиакосмической отрасли. Об этом сообщили в Минобрнауки.
Перед изготовлением самолёта учёные рассчитывают характеристики его конструкции на бумаге или на компьютере. Тем не менее на современном уровне развития науки точно определить все параметры детали теоретическими методами невозможно, и потому конструкторы используют упрощённые подобия для натурных экспериментов. Поскольку идеальную форму подбирают перебором, изготавливают много вариантов детали, и если получать её традиционным методом, то цена получается высокой.
В Самарском государственном техническом университете предложили изготавливать такие детали аддитивными методами с помощью лазерного наплавления. Для этого порошок на основе никеля (Ni-Cr-W-Mo) подают в рабочую зону в форме струи, где лазерный луч постепенно сплавляет из него определённую форму, выращивая изделие слой за слоем.
«В данной технологии, по сравнению с традиционными, не требуется изготавливать дорогостоящую оснастку — приспособления для установки и закрепления заготовок и инструментов. Кроме этого, на изготовление оснастки требуется много времени. Для прямого лазерного нанесения нужна только 3D-модель, по которой производится «выращивание» заготовки. Мы сокращаем цикл производства за счет объединения количества сборочных единиц в цельную заготовку. По нашей технологии готовая деталь может выйти уже через месяц», — поясняют учёные. Ожидается, что эта технология должна помочь российским конструкторам в разработке новых самолётов.