Сети магазинов «М.Видео-Эльдорадо», Ozon и другие отметили существенный рост спроса на DVD- и Blu-ray-диски среди россиян. Это связано не только с уходом Netflix и других потоковых сервисов, но также с качеством контента.
В период с марта по сентябрь 2022 года продажи DVD и Blu-ray в «М.Видео-Эльдорадо» увеличились в 2,2 раза относительно прошлого год. А спрос более всего вырос во втором квартале — до 3 раз год к году.
Аналогичная картина наблюдается и в Ozon. За аналогичный период там купили 16% больше DVD-дисков с фильмами и на 51% больше DVD-дисков с музыкой. А продажи DVD-плееры выросли на 40% год к году. А вот Blu-ray покупают меньше в три раза.
В числе причин маркетплейсы называют введённые западными странами санкции и ограничения. В России сейчас недоступны платформы Netflix и Amazon Prime Video, а свои площадки сокращают список западного контента, поскольку на него заканчиваются лицензии.
А в Ozon полагают, что россиянам привычнее смотреть видео и слушать музыку «без привязки к покрытию сети, скорости интернета и доступности стриминговых сервисов».
Отметим, что рост фиксировали ещё летом.