В последние несколько дней много говорят о «возрожденном» заводе «Москвич» и производстве на его базе некого электромобиля. Пока непонятно, что это будет за авто, но Ростех уже заявил о готовности поставлять для него тяговые аккумуляторные батареи. Однако скоро в России появится и другой крупный поставщик аккумуляторов — «Росатом» построит в Калининградской области огромную фабрику мощностью 14 ГВт·ч. Этого будет достаточно, чтобы собирать более 200 тысяч электромобилей в год.
Правда, это — максимальная мощность предприятия с условием расширения производства. На первом этапе мощность составит 4 ГВт·ч, но и это немало — хватит на 50 тысяч электромобилей. А их на «Москвиче» пока даже в проекте нет. Впрочем, согласно правительственной концепции развития электротранспорта, в 2026 году в РФ должно производиться 71 тысяча электромобилей, к 2030 году — 217 тысяч штук.
Общий объем инвестиций в строительство гигафабрики составит 26,35 миллиарда рублей с 2022 по 2025 годы. «Росатом» и неназванный «второй акционер» вложат в стройку по 2,17 миллиарда рублей, субсидии из бюджета Калининградской области составят 5 миллиардов рублей, еще 17 миллиардов рублей будут привлечены за счет кредитов.
Строительством завода займется «Рэнера» (входит в ТВЭЛ — топливный дивизион «Росатома») на площадке замороженной Балтийской АЭС в 10 км от границы с Литвой. Запуск первой линии ожидается осенью 2025 года. Технологический партнер — южнокорейская Enertech International Inc., 49% которой принадлежит «Рэнера». «Росатом» планирует производить батареи для легковых и коммерческих автомобилей, а также городского электротранспорта. В марте госкорпорация подписала соглашение с автопроизводителем «Автотор».
Ключевой рынок сбыта продукции гигафабрики — Россия, сообщили изданию «Коммерсантъ» в «Рэнера». Компания уже приступила к проектированию завода.