Самолёт Ан-2, более известный как «кукурузник», планируется сделать беспилотным, процесс уже начался и должен занять два года. Об этом сообщил Дмитрий Малов – директор московского филиала компании «Навигатор», ведущей работы.
«Для создания беспилотной версии самолета Ан-2 компанией «Навигатор» разработан блок ВПНП (вычислитель пилотажно-навигационных параметров). Небольшое изделие размером со среднюю книгу несёт в себе необходимый комплект датчиков (систему воздушных сигналов, инерциальный и спутниковый приёмник), а также современный вычислитель», – сказал Малов.
«Блок выдаёт на индикаторы пилотажно-навигационные параметры, показывая, куда и где мы летим, обеспечивает выдачу команд на отклонение лопастей и закрылок, то есть по сути является системой автоматического управления в помощь лётчику. В комплексной системе управления беспилотной версией Ан-2 разнородные блоки ВПНП дублируют друг друга. Работы продлятся примерно два года», – дополнил Дмитрий Малов.
По его словам, на салоне МАКС-2021 Ан-2 совокупно находился в воздухе порядка девяти часов. В связи с отсутствием на борту системы автоматического управления, лётчику приходилось всё это время самому управлять самолётом – «это достаточно утомительно».
«Ан-2, хоть и не новый самолёт, но очень востребованный и конкурентный. Чешская Cessna — основной конкурент, занимает приличную часть мирового рынка. Отличие только в одном: наличие системы САУ – системы автоматического управления. У них есть, у нас нет, по всем остальным параметрам Ан-2 выигрывает», – сказал Малов.
По его оценке, обновлённый Ан-2 будет иметь «очень хорошие продажные перспективы», так как «он легкий, дешёвый, садится и взлетает практически с любого грунта, да и дальность полёта у него очень приличная».