АвтоВАЗ и «Соллерс» пожаловались в Минтранс и Минпромторг на неконтролируемое удорожание логистики при доставке готовых автомобилей с заводов дилерам, о чем пишет РБК со ссылкой на несколько источников.
«С начала года наблюдается критическая ситуация на рынке, связанная с перевозкой готовой продукции. Это связано с дефицитом автовозов и сложностями с ввозом такой техники по параллельному импорту. Также сказывается собственно дефицит водителей техники. В результате тарифы на такие перевозки резко выросли, чуть ли не в два раза», — рассказал один из собеседников издания.
АвтоВАЗ и «Соллерс» подтвердили проблему. В «Соллерс» рассказали, что острее всего она начала чувствоваться во втором полугодии нынешнего года, в связи с чем Ульяновский автозавод (УАЗ) был вынужден принять меры, о которых мы сообщали вчера.
В АвтоВАЗе заявили о значительном удорожании логистических услуг, из-за которого компания рассматривает различные варианты компенсации растущих затрат. На вопрос, придется ли для этого повышать цены на автомобили, представитель концерна не ответил.
Иточник добавил, что такие перевозки и тарифы на них не регулируются государством, поэтому логисты буквально «задирают» цены. Как сообщили в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики, в России сегодня в принципе не так много компаний, владеющих автовозами, готовыми перевозить автомобили.